+375 (29) 846-91-91

Причины снижения эффективности торможения и способы их устранения

Часто случается, что во время торможения водитель ощущает вязкий ход педали тормоза. Педаль откликается на нажатие медленно и мягко, значительно мягче, чем должно быть при торможении. При этом для того, чтобы затормозить, водителю необходимо прикладывать значительное усилие, сильнее нажимать на педаль.

Что же произошло с тормозами? Какие причины вызывают вязкий ход педали тормоза? Давайте разберемся.

Основной причиной такой неисправности тормозной системы является неисправность тормозных шлангов. Неисправные тормозные шланги могут стать причиной протечки тормозной жидкости или вздутия самого шланга, что в свою очередь вызывает слабый отклик педали тормоза.

Причинами неисправности тормозного шланга могут быть:

1.  Старение тормозного шланга.

Тормозной шланг состоит из 4-х элементов: собственно сам шланг, выполненный из вулканизированной резины, двух армирующих оплеток из синтетического волокна и внешнего покрытия шланга из вулканизированной резины.


При длительной эксплуатации автомобиля тормозной шланг подвергается различным рабочим воздействиям, которые могут вызывать ухудшение его характеристик и старение.

На внешнее покрытие шланга воздействуют жидкости, газы и тепловое излучение. Воздействие различных метеоусловий также оказывает влияние на старение покрытия шланга, особенно во время холодных зим, когда дороги обильно посыпают противогололедными составами.

На армирующие оплетки также может воздействовать термическая деградация (старение в результате теплового повреждения).

На внутреннюю трубку шланга воздействуют термическая деградация и влияние химической агрессивности тормозной жидкости.

Все эти факторы приводят к растрескиванию или расщеплению тормозного шланга. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению подачи тормозной жидкости и плохому отклику педали тормоза.

2. Неправильная установка тормозного шланга.

При установке тормозного шланга его легко можно повредить. При установке нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • шланг не должен быть скручен и согнут,
  • внешнее покрытие шланга не должно соприкасаться с жидкостью, минеральным маслом или смазкой,
  • при установке шланга металлический штуцер следует затягивать с моментом затяжки от 13 до 20 Нм. При слишком слабом или слишком тугом затягивании штуцера могут возникнуть повреждения или течи,
  • при установке шланг не должен соприкасаться с частями рулевой или тормозной системы. После установки шланга всегда нужно провести повторную проверку правильности установки. Для этого нужно повернуть рулевое колесо в крайние положения хода (вправо и влево) и убедиться в том, что установленный шланг ни с чем не соприкасается.

Как устранить причины возникновения дефектов тормозных шлангов?

Чтобы избежать неприятностей, связанных с торможением, для каждого водителя должно стать привычкой проверка гибких тормозных шлангов при подготовке автомобиля к поездке. Тормозные шланги — детали не самые дорогие в автомобиле, но их исправность — это гарантия вашей безопасности. Шланги нужно регулярно проверять на наличие потертостей, порезов, общего состояния и наличие протечек. Некоторые производители рекомендуют производить замену шлангов каждые 50 000км пробега или каждые 5 лет эксплуатации автомобиля.

При установке новых шлангов необходимо следить, чтобы шланги не перегибались и не перекручивались, не пережимались, а также, чтобы они не соприкасались с деталями подвески после опускания автомобиля подъемником на землю.

При покупке новых шлангов выбирайте только качественные тормозные шланги, которые имеют высокую устойчивость к погодным условиям, перепадам температуры, имеют хорошую гибкость и динамическое сопротивление, совместимость с тормозными жидкостями.

Опубликовано от Админ


Поиск